Обзор топового велосипеда STELS NAVIGATOR 770D - убийца конкурентов в своей ценовой категории

В этой статье мы поговорим о велосипедах российской компании STELS и их новой модели, причем этот велосипед это не совсем стандартная история для этого производителя потому что его стоимость 1030 рублей, у него воздушная вилка и велосипед весит 13 килограмм. Согласитесь звучит немного фантастически и поэтому я не мог пройти мимо такого велосипеда и не поделиться им с вами.
Первый вопрос, который возникает после всего вышесказанного - это неужели STELS начал делать велосипеды не только рассчитанные на новичков и на обывательское катание, но и на более продвинутых велосипедистов, которые более избирательны в выборе велосипедов.
Начнем как всегда с рамы этого велосипеда и она здесь выполнена весьма достойно, выполнена она из сплава, который ставилась называет X6 - это какая-то их секретная разработка и подробностей они не раскрывают. Есть информация что сплав считается супер легким. Также тут у нас присутствуют все современные фишечки. Крепление тормоза на нижнем пере, полированные сварные швы, причем даже кареточный узел полированый.
Конический рулевой стакан, ну и конечно же внутренняя проводка тросов. В общем ребята в этой раме собран весь спектр современных технологий которые носит гордое название STELS. Кстати рама даже покрашена по качеству недурно, поэтому ей точно можно поставить лайк.
Переходим к амортизации, как отмечалось ранее - вилка на этом велосипеде воздушная, у нее есть воздушная подкачка, также здесь есть возможность блокировки, но есть один подвох - обычно на всех воздушных вилках есть регулировка отскока, у этой же вилки эта регулировка отсутствует и поэтому после сжатия данная вилка немножко отстреливает вам в руки. Из приятных мелочей нужно отметить что есть резиновое колечко, за счет которого вы можете настроить вилку. О надежности такого решения сказать что-то конкретное к сожалению невозможно и скорее всего сказать вам что-то конкретное об этой вилке сможет только сам производитель, но компания STELS тем не менее дает пол года гарантии на все навесное оборудование и вилка туда входит, поэтому хотя бы один сезон вы в принципе сможете спать спокойно.
Настало время поговорить о колесах. На этом велосипеде они весьма современного размера 27,5 дюймов, также здесь втулки на промподшипниках, что для цены в 1030 рублей очень неплохо. Здесь двойные алюминиевые обода с пистонированием и резина с весьма универсальным протектором, которая нормально подойдет и для города и для плотных грунтовых дорог в парке.
Теперь давайте поговорим немножечко о трансмиссии. На велосипеде Stels Navigator 770 D, за 1030 рублей стоит трансмиссия SRAM NX, на самом деле, если прикинуть то какой велосипед, и с какой стоимости они начинаются, на которых вы можете встретить переключатели SRAM NX. Я на самом деле немножко пробежался и в основном такое переключение можно встретить на велосипедах стоимостью тысяч от двух. Но на этом велосипеде есть все-таки небольшой подвох - здесь только переключатель и монетка установлена SRAM NX. Кассета на этом велосипеде установлена с диапазоном 11-42 и выпущена она не каким-то брендом вроде Shimano а компания носит гордое имя Sugek и также здесь установлена система от компании PROWHEEL, она идет кстати с внешними подшипниками что хорошо и с полой, много-шлицевой осью. В принципе про систему вот чего-то плохого точно сказать не могу - обычная, бюджетная, алюминиевая система шатунов на внешних подшипниках, с 36 звездой.
Пора поговорить о безопасности. За нее на этом велосипеде отвечают тормоза от компании Shimano и как всегда это MT200. Но компания STELS опять немного схитрила и здесь установлены не шимановские роторы, а ротор и от компании, которые чуточку дешевле.
В завершении я хочу немножечко поговорить об эргономике этого велосипеда. С точки зрения посадки он достаточно интересный и это один из немногих велосипедов компании STELS которые лично мне нравятся по посадке. Здесь она и не совсем пенсионерская, когда вы сидите с высоченным рулем и в то же время она не совсем гоночная, как на каких-нибудь дорогущих кросс-кантрийных спортивных велосипедах. В общем большинству любителей посадка на этом велосипеде скорее всего понравится. Также приятной мелочью я бы хотел отметить грипсы, которые установлены на этот велосипед, также здесь весьма мягкая резина и поэтому руки вы натирать скорее всего не будете и такие грипсы позволит вам кататься даже без перчаток. Я все-таки должен упомянуть о руле этого велосипеда - мало того что у него достаточно плоская и примитивная геометрия, но на многих круз-контрийных, современных велосипедах она действительно такая. Здесь нет подъема, это плоский руль, с легким загибом на себя. Но его ширина здесь - 680 миллиметров и я конечно понимаю что хотели угодить современным трендам кросскантри, но руль 680 миллиметров - это по современным меркам не спортивно и немного по пенсионерски. На современных кросскантрийных велосипедах - руле обычно ставят 730, а на некоторых даже и 760 миллиметров и это уже некий мировой стандарт и некая мировая тенденция, здесь же 680 миллиметров - это не очень устойчиво и это короткий руль с которым просто не удобно управлять велосипедом на больших скоростях.
В итоге что мы имеем. У нас появился велосипед за 1030 рублей с очень неплохой, интересной рамой, с неплохой трансмиссией, неплохой воздушной вилкой и к тому же велосипед который весит всего 13 килограмм. В общем то мне кажется это очень неплохое решение и конечно на этом велосипеде вы все хотели бы видеть чуть больше фирменных и качественных компонентов и тогда бы вы тоже сказали - ну вообще это просто супер велосипед, но тогда бы и цена наверное было все-таки чуточку выше и она не была бы 1030 рублей. STELS же этим велосипедом как мне кажется пытается сделать следующее - он пытается продвинуть в массы более легкие, более качественные и более продвинутые велосипеды. Это очень неплохая попытка.
Велосипед получился весьма интересным, аналогов в 2020 году у него скорее всего не будет даже и близко и если вас не смущают российские надписи на раме в виде букв STELS, то возможно NAVIGATOR - это именно тот велосипед который вы искали.